Инвестиции в бриллианты


В пересчете на миллиграммы веса, бриллианты хранят в себе больше ценности чем любой другой товар, который торгуется на открытых мировых рынках. К тому же, в отличие от других товаров, спрос на которые постоянно изменяется, бриллиантам присущи удивительная стабильность и рост.

Колебания курсов валют, банковские кризисы и изменения фондового рынка - все это не имеет никакого значения. Вот почему

цены на бриллианты неизменно растут не менее чем на 14% каждый год, уже более 50 лет.

И в сложные периоды в экономике, когда на рынке царит неопределенность и хаос, цены и спрос на бриллианты, делают очередной шаг вверх.

Западные страны борются с огромными долгами, которые возникают в результате их рискованной безоглядной политики и в действительности нет никакого адекватного решения этой проблеме. Задолженности продолжают накапливаться, их перекрывают печатанием новых денег. В результате это приводит к обесцениванию бумажных денег и имплозии всей системы: этот пузырь всегда лопается. (Например, г-н Бернанке с начала кредитного кризиса, создал из воздуха, ничем не обеспеченных $ 2.757.000.000.000 новых бумажных денег)

И из этой ситуации должен быть выход в реальный сектор, в осязаемые, реальные ценности, которые стабильны в своем росте и которые вы контролируете...

Таким решением всегда были - бриллианты. 

Бриллианты сегодня являются самым маленьким по размеру и весу концентрированным видом сохранения ценностей в мире. И вы знаете, что делает их такими особенными - они прекрасно помещаются в ладонь и их ценность всегда растет только вверх. Плюс к этому удивительная устойчивость в периоды политической нестабильности, социальной напряженности и финансовых кризисов.

        

                                               Динамика роста цен ина бриллианты 1960-2014 гг.
                          

                                         Обобщенные преимущества бриллиантов, как инвестиции:

Высокая доходность -Превосходный показатель дохода от инвестиций (ROI)
Конфиденциальность - бриллианты не являются предметом для налоговых деклараций.

Анонимность - сделки по покупке/продаже бриллиантов не подлежат регистрации и государственному регулированию.
Контроль - вы инвестируете в бриллианты и вы ими обладаете.

Компактность - в вашем кармане могут умещаться целые состояния.
Устойчивость ваших инвестиций - в периоды банковских кризисов и денежных реформ

Возможность перемещения через границы, так как являются предметом личного пользования.
Простота владения - нет ни налогов на владение, ни сложных документов о собственности

Ликвидность - в мире действует 23 бриллиантовых биржи и 4 ежегодные крупнейшие выставки где покупают и продают бриллианты.
Всегда востребованы, обеспечивают стабильность и прирост капитала.

Мультивалютность - Бриллианты продают/покупают во всем мире в долларах США/Евро/Фунтах/Юанях/Рублях
Надежность - бриллианты демонстрируют удивительные доказательства против инфляции

Бриллианты имеют понятные критерии ценообразования:

На ценность бриллианта влияют основные характеристики, которыми он обладает: Масса, Цвет, Чистота и тип Огранки. Все эти характеристики, а следовательно и ценность любого бриллианта точно описывается в сертификатах (рапортах).

Бриллианты в природе встречаются в тысячу раз реже, чем золото. Золото сейчас используется как спекулятивный актив, поэтому его значение является нестабильным. Бриллианты лучше, чем любой вид долгосрочных инвестиций в акции , ценные бумаги, планы по страхованию жизни , опционы, деривативы, проценты по сберегательным счетам , акции, облигации, золота, серебра, платины, или недвижимости.

Высокая степень редкости алмаза составляет его главную ценность и как следствие стоимость.


Инвестирование - обычное понятие в мире бриллиантов, а инвестиции в бриллианты часто обсуждаются в финансовых кругах. К тому же все больше проектов в данной сфере сегодня находится на различных стадиях реализации. Такой большой выбор проектов и разнообразие вариантов их реализации свидетельствует о стремлении исследовать новую неизученную область.


В основе всех предложений — ожидание того, что цена бриллиантов, от белых камней в один карат до эксклюзивных фантазийных, будет постоянно расти. Некоторые рассчитывают на небольшой рост — чуть выше уровня инфляции, в то время как другие ожидают 15-процентного роста ежегодно. Ожидание того, что цены на бриллианты будут расти, имеет два основания — уменьшение бриллиантовых запасов и возрастающий спрос на них. Мировая алмазная индустрия в среднем производит около 120—130 миллионов карат камней. Из всей этой продукции 28 миллионов карат — драгоценные камни, подходящие по качеству для мировой ювелирной индустрии.

Может показаться, что это большие запасы, однако стоит учесть, что производство бриллиантов значительно упало: в 2006 году, например, было добыто 168 миллионов карат, а в предыдущие — по 176 миллионов карат в год. К тому же нет никакой уверенности в устойчивости качества продукции. Если не считать «Алросу», самого крупного мирового производителя алмазов, все остальные добывающие предприятия сокращают объемы выпуска.

В то же самое время существующие и открывающиеся шахты по добыче алмазов постоянно находятся в поиске новых источников камней. В настоящее время нет высокодоходного и высококачественного источника алмазов, который не был бы освоен. А без новых разработок мировая индустрия столкнется с нехваткой натуральных алмазов.
В основе всех предложений -ожидание того, что цена бриллиантов, от белых камней в один карат до эксклюзивных фантазийных, будет постоянно расти

С момента открытия нового месторождения до коммерческого производства в этой шахте проходит 10 лет. Это означает, что если новый источник камней будет найден сегодня, то продукция из него поступит на рынок только к 2024 году. Так что нет оснований ожидать, что мировое производство бриллиантов увеличится по крайней мере в ближайшие 10 лет.

Но, с другой стороны, большое значение имеет и спрос. Наибольшей популярностью у потребителей сегодня пользуются свадебные ювелирные украшения. В Индии, например, переходят от простых золотых свадебных украшений к изделиям с бриллиантами, в Китае бриллиантовые обручальные кольца приобретают в зависимости от моды, существующей в том или ином регионе, а в США такие украшения считаются обязательными.

ВВП (валовой внутренний продукт) на душу населения — надежный индикатор спроса на ювелирные изделия растет, особенно в странах БРИК (Бразилия, Россия Индия и Китай). Рост экономики свидетельствует о том, что люди стали жить лучше и что средний класс сформировался. А при улучшении финансового положения появляется дополнительный доход, который можно тратить на предметы роскоши.

Ожидание того, что цены на бриллианты будут расти, имеет два основания -уменьшение бриллиантовых запасов и возрастающий спрос на них.

Мировой потребительский спрос на ювелирные изделия с бриллиантами растет и меняется. В прошлом более 50% всемирного потребления ювелирных изделий приходилось на США, но сегодня в этой сфере увеличивается доля стран с развивающейся экономикой. К 2015 году Китай и Индия, а также Гонконг, Тайвань и страны Мексиканского залива будут закупать около 40% всех ювелирных изделий с бриллиантами по сравнению с сегодняшним 31%.

Прогнозируемый рост потребительского спроса, который в лучшем случае произойдет при условии стабильного предложения, или — что более вероятно — его снижения, обеспечит повышение цен на алмазы на потребительском рынке и рост цен на топливо в ближайшие годы.

Есть две основные категории бриллиантов, которые представляют интерес для инвесторов: эксклюзивные экземпляры и обычные белые камни.

Первая категория — это фантазийные цветные бриллианты, в основном с чистотой класса VS и выше, преимущественно цвета класса Fапсу . Фантазийные цветные бриллианты, которые имеют один цвет без добавления второго, — предпочтительнее. Эта категория также включает бриллианты величиной больше 10 карат с DEF цветом и FL-VVS чистотой. Эта категория не является чем-то новым в плане инвестирования. Однако по мере расширения понимания потенциала бриллиантов ее все чаще принимают во внимание.

Вторую категорию называют «стандартной», или «АВС», или «обычной». В широком понимании это камни величиной в один карат, цвета D-J, IF-SI1, круглые. Некоторые компании включают в эту категорию более широкий спектр размеров — от 0,5 до 3 карат.

Кризис проложил дорогу.

Событием, вызвавшим волну проектов в области бриллиантов, стал финансовый кризис 2008 года, который снизил ценность сбережений многих инвесторов и привел к разорению ряда ведущих финансовых предприятий. Акции на финансовых биржах упали в цене, обрушились цены на жилье и земельные участки, торговля сырьем ухудшилась, сократился спрос на многие товары, что привело к падению их цен. Инвесторы поняли, что стоимость их инвестиционных портфелей резко снизилась.

В итоге многие инвесторы стали искать возможность добавить в свои портфели компонент, который позволил бы сохранить стабильность во время кризиса, защитить вложения и сохранить их ликвидность. Они хотели бы, чтобы этот компонент дал возможность извлекать наличные без потерь или с очень малыми потерями стоимости основного капитала. Это, конечно же, было минимальным требованием. А желательным, как и во всех инвестициях, — повышение рыночной стоимости.

Так как цены на цветные бриллианты на аукционах продолжали привлекать большое внимание, финансовые компании и преуспевающие менеджеры стали рассматривать бриллианты как этот самый недостающий компонент. Одновременно продавцы бриллиантов поняли, что драгоценные камни дают больше прибыли, чем любые другие инвестиции во время кризиса. В итоге идеи об инвестициях в бриллианты стали воплощаться в жизнь.

И очень скоро две эти заинтересованные группы, иногда совместно, стали искать пути: как сделать бриллианты товарами широкого потребления — такими, какими в свое время стали драгоценные металлы, зерно и кофе.

Почему именно сейчас?

Крах 2008 года был необычайно сильным, но сейчас мы говорим не только о кризисе или тяжелом экономическом периоде. Произошли трансформации, которые сделали наше время привлекательным для инвестиций в бриллианты — и, в частности, изменения в бриллиантовом секторе.

Во-первых, до недавнего времени компания De Beers была мировым монополистом в области производства и продажи алмазов. Ее жесткая ценовая политика оказывала большое влияние на формирование цен на бриллианты. Компания пыталась поддерживать цены, регулируя предложение алмазов. Поступая таким образом, компания сформировала большой запас алмазов, оцененный примерно в 5 млрд долл., что значительно превышало ее годовой оборот. Решая, что продавать и когда, она могла не полностью, но значительно влиять на цены на рынке. Это породило недовольство в инвестиционном сообществе — недовольство тем, что один игрок может диктовать свои условия.
Без информации о том, сколько бриллиантов продано, биржевая торговля невозможна. Публикации в IDEX Online и на других ресурсах изменили ситуацию и привели к прозрачности рынка

Однако в настоящее время рыночная доля De Beers уменьшилась с 80 до 38% из-за распродажи активов, в результате чего компания осталась с текущим запасом в несколько сотен миллионов долларов и вопрос монополии был снят. В итоге De Beers разорвала маркетинговые контракты с крупными алмазодобывающими предприятиями, такими как «Алроса», что дало другим фирмам шанс устанавливать цены в зависимости от реалий рынка.

Сегодня на рынке работает ряд крупных алмазодобывающих предприятий, таких как «Алроса», BHP Billiton, Rio Tinto, а также несколько средних предприятий — например, Petra и Gem Diamonds. Они продают свои бриллианты самостоятельно, через тендеры, заключая торговые соглашения или действуя независимо, что приводит к формированию реальных цен, диктуемых спросом.
Прозрачность цен -основное требования в случае инвестиций. без знания цен инвесторы не могут совершать удачные вложения или принимать обоснованные решения о покупке или продаже

Во-вторых, ценовая прозрачность, которая ранее отсутствовала. А без информации о том, сколько бриллиантов продано, биржевая торговля невозможна. Публикации в IDEX Online и на других ресурсах изменили ситуацию и привели к прозрачности рынка. Сегодня узнать цену бриллиантов гораздо легче, что позволяет продавцам лучше понимать, каковы реальные цены на бриллианты.

Прозрачность цен — основное требования в случае инвестиций. Без знания цен инвесторы не могут совершать удачные вложения или принимать обоснованные решения о покупке или продаже. Компании, занимающиеся инвестициями в бриллианты, сегодня прилагают большие усилия для обеспечения открытой и объективной информации о ценах.

Третий момент — это наличие площадки, открытой для финансового сообщества, места, где бриллианты можно свободно покупать и продавать по рыночным ценам. Некоторые новые компании формируют свои собственные платформы, где инвесторы могут покупать и продавать бриллианты. Другие используют более традиционные методы, привлекая опытных закупщиков, которые заключают сделки.

Конечно, использование закупщиков — удачный способ работы во многих отношениях, однако необходима автоматическая платформа, где покупки и продажи будут быстрыми, эффективными и хорошо прослеживаемыми.

Ранее из-за указанных выше причин инвестиционное сообщество неохотно занималось вло-жениями в бриллианты. Однако с увеличением количества игроков в добывающем секторе, с установлением прозрачности цен и образованием торговых платформ эти барьеры преодолеваются, создавая новые возможности для финансового сектора в области инвестиций в бриллианты.